В заключительный день Сибирского исторического форума состоялась панельная дискуссия «Постсоветская Сибирь: перспективы трансформации».
Первым выступил доктор политических наук, профессор, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб» Александр Чумиков, доклад которого был посвящён сочетанию проектов трансформации и коммуникационных стратегий.
«Трансформация – это преобразование с помощью социально-экономических проектов, при которых обязательно должны действовать коммуникационные стратегии в виде поддержки, продвижения и брендинга, – подчеркнул Александр Чумиков. – Сейчас во многих источниках можно прочесть, что Енисейская Сибирь – это территориальный бренд, объединяющий Красноярский край, Хакасию и Тыву, которые вместе образуют уникальную территорию. Мы должны понимать, что, когда говорим о продвижении, мы в любом случае подразумеваем развитие территории: любая программа продвижения бренда должна быть частью социально-экономического проекта. Что касается территориального бренда «Енисейская Сибирь», то я предлагаю создать дирекцию проекта «Бренд Сибири», а дальше формировать примерную программу по следующей формуле – «10-100-2030»: 10 городов, отобранных на конкурентной основе, 100 ведущих объектов и достижение результата к 2030 году. Важно, чтобы вхождение в эту программу было конкурентным, а последующее продвижение осуществлялось по реальным показателям».
Заместитель руководителя представительства ПАО «ГМК «Норильский Никель» в Красноярском крае Игорь Астапов предложил дополнить формулу, предложенную Александром Чумиковым: «Помимо 100 объектов в эту формулу необходимо добавить хотя бы 30-50 событий, потому что с точки зрения коммуникационной стратегии события не менее важны, чем объекты, при условии, что событие должно основывается на подготовленной для этого инфраструктуре. В середине 2000-х годов в Красноярске появился Красноярский экономический форум, привлекающий внимание всей страны, студенческий бал и другие события. В настоящее время Красноярский край продолжает продвигаться по этому пути: Зимняя универсиада-2019 и другие крупные спортивные события, Сибирский исторический форум – безусловно, всё это способствует продвижению региона. Привлечение на территорию Сибири и других крупных регионов каких-то важных, заметных, ярких событий, о которых будут рассказывать, играет очень важную роль для развития территории». Продолжая тему территориального брендинга, кандидат философских наук, доцент кафедры философии СФУ Павел Полуян добавил, что «бренд – это интеллектуальная собственность, позволяющая повысить капитализацию территории».